ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Религиоведческое образование в постсоветский период претерпело ряд значительных трансформаций: из редкой специальности немногих классических университетов оно преобразовалось в общепризнанное направление подготовки, открытое высшими учебными заведениями 24 регионов России. В России начала XXI века религиоведческое образование успешно ликвидировало большинство своих содержательных проблем, однако некоторые из них и по сей день ждут своего часа – и своего исследования. В рамках доклада мы планируем затронуть семь проблем: статистические данные по выпуску религиоведов (бакалавров, специалистов и магистров) в современной России (1); уровень профессиональной востребованности выпускников-религиоведов (2); данные об учебных и учебно-методических материалах по дисциплинам религиоведческого цикла (3); стандартизация религиоведческого знания в рамках составления новых государственных образовательных стандартов (4); профессорско-преподавательский состав религиоведческих подразделений вузов (5), региональная представленность российского религиоведческого образования (6) и, наконец, проблему консолидации российского религиоведческого образовательного сообщества (7).