![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Осознанное потребление как тренд получает широкое обоснование в научных и прикладных работах зарубежных авторов начиная с последнего десятилетия прошлого века. Пандемия 20-го года ускоряет процессы перехода общества к ценностям «slow life», а компаний к устойчивым принципам развития ECG. Тенденция осознанного потребления, являющаяся мутационным вытекающим следствием двух указанных явлений оказала широкое влияние на мировой рынок потребительских товаров. Наиболее широкое влияние наблюдается на рынке дизайнерской одежды вследствие специфики, объемов рынка, а также степени влияния на окружающую среду. Данная тенденция стала причиной отмены множества гигантов мировой индустрии моды с миллионными оборотами, во-многом прерогативой жизненных ценностей для поколений Z и Y, фактором, сложно поддающимся измерению, однако, существенно влияющим на потребительское поведение и ценности мирового рынка дизайнерской одежды. Анализ влияния тренда осознанного развития на российский модный рынок сопровождается рядом сложностей ввиду особенностей рынка, преломляющего мировые тренды под специфичным углом, историческим путем формирования рынка дизайнерской одежды в стране, а также ввиду экономической нестабильности и резких колебаний конъюнктуры рынка.