ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Возрастающие масштабы мобильности населения и интенсивности миграционных процессов актуализируют анализ противоречивых перспектив существования поликультурного мира и потенциальных рисков, связанных с миграцией. Как в отдельных странах, так и в целых культурно-исторических регионах складывается ситуация цивилизационной и культурной неоднородности социума, в отдельных случаях угрожающая его стабильности. Вынужденное или добровольное вхождения в новую культурную и политическую среду требует трансформации прежних представлений о гражданственности и культурной идентичности. Возникают вопросы, касающиеся как задач гражданского образования, так и способов их практической реализации: какие ценности должны выступать приоритетными в процессе формирования гражданского сознания в условиях возрастания культурного и социального многообразия – локальные, региональные или глобальные? какие гражданские компетенции могут быть сформированы образовательными институциями разных уровней, в частности высшим образованием, всё более интернациональным (и космополитическим) по задачам и по формам организации? возможна ли комплементарность психологических установок мигрантов и принимающего мигрантов населения и какими путями она может быть достигнута? как подготавливать людей к позитивному взаимодействию с «Другим»? как достигать и обеспечивать сплочённость поликультурного социума?