![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Доклад посвящен 2 проблемам: роль игровых, развлекательных элементов на занятия ПКИ и их внедрение в дидактические материалы (рассмотрены конкретные типы дидактических текстов, реализующих ориентацию на игру); во-вторых, с опорой на понимание "языковой игры" как особого механизма языковой креативности рассматривается использование его для более глубокого понимания языковой структуры и функционального разнообразия языковых единиц, необходимого как для совершенствования процесса освоения польского языка иностранцами, так и для фундаментальной подготовки будущих филологов-полонистов. Языковая игра (креативность) - это явление в значительной мере индивидуально-языковое,обладающее высокой степенью идиоматичности, и, работая с подобным материалом, учащиеся имеют возможность наблюдать функционирование языковых единиц в их естественных внутриязыковых связях. Конкретные сферы реализации этого аспекта обучения польскому языку - работа с газетными тестами (интерпретация заголовков текстов разных жанров, анализ новой фразеологии, наблюдение изменений в лексическом составе: выделение неологизмов,окказионализмов, реализации деривационных потенций языка); особо оговариваются евристически-познавательные аспекты языкового анализа поэзии для детей и тнз. "лингвистической поэзии".