ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Исследовали воздействие «обогащенной среды» на поведение мышей двух линий (самок), селектированных на большой (БМ) и малый (ММ) вес мозга. Животных содержали либо в условиях «обогащенной среды», либо в стандартных клетках. По окончании 3-месячного срока их тестировали в «открытом поле», «неизбегаемой скользкой воронке» (аналог теста Порсолта), на способность к экстраполяции направления движения пищевого стимула, в тесте Морриса (упрощенный вариант), на обучение пищедобывательному навыку. Мыши БМ из «обогащенной среды», превосходили остальные группы в тестах на элементарную рассудочную деятельность и способность к обучению. В тесте на способность к экстраполяции доля правильных решений этой группы была достоверно выше (р<0,001) и отличалась от случайного уровня при первом предъявлении теста и суммарно за 12 предъявлений. В тесте Морриса у этой группы при 6 попытках поиска и достижения платформы было достоверно (p<0,05) больше прямых траекторий движения. При обучении пищедобывательному навыку эффект обучения у этой группы был также выше (p<0,05), чем у остальных. В тесте «скользкая воронка» у мышей БМ из «обогащенной среды» длительность реакции активного избегания была меньше (р<0,05), чем у остальных групп. Длительность эпизодов пассивного избегания была у этой группы также выше (тенденция). В тесте «открытое поле» у мышей БМ «обогащенной» группы была более низкая двигательная активность (р<0,001), чем у остальных групп. Они были активней в исследовании «норок» (р<0,001), чем мыши ММ обеих групп. Мыши ММ из «обогащенной среды» проявили более продолжительную реакцию замирания (фризинга) (р<0,05), чем остальные группы. Таким образом, у мышей, содержавшихся в "обогащенной среде", была выше способность к обучению и к экстраполяции, но они были более склонны к пассивно-оборонительной реакции в стрессирующей ситуации.