ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Ван Мэн (род. в 1934) – один из самых ИЗВЕСТНЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ. (ярких представителей современной китайской литературы.) Типичный представитель своего поколения, четырнадцатилетним юношей он вступил в КПК, а (Обладая выдающимся литературным даром,) в (возрасте) двадцатЬ двА ГОДА ворвался в литературу с романом «Да здравствует юность!». В 1957 году был отправлен на перевоспитание в деревню, В 1963 г. (был) сослан в Синьцзян.,ПОТОМ РЕАБИЛИТИРОВАН И (Однако) в 1979 году (Ван Мэн) получил статус профессионального писателя, (с 1986 по 1989 год занимал пост министра культуры КНР. Сегодня он – заместитель председателя Китайского союза писателей, один из наиболее уважаемых общественных деятелей и любимых писателей Китая, автор, из-под пера которого вышло) ВАН МЭН – АВТОР НЕСКОЛЬКИХ (множество) романов, МНОЖЕСТВА рассказов, эссе, очерков. (стихотворных произведений). В книге Ван Мэна «Сулянь цзи» («На алтарь Советского Союза»), изданной в КНР в 2006 году, посвященной 90-летию октябрьской революции, собраны отрывки из дневников писателя во время его путешествия по СССР в 1984 году, поездки в Россию в 2004 году, очерки и эссе разных лет. В них автор излагает свой взгляд на историю СССР и положение дел в современной России, уделяет большое внимание российскому и советскому искусству: литературе, театру, кино и музыке. Как с литературоведческой, так и с имагологической точки зрения, чрезвычайно интересными являются заметки о восьми днях, проведенных писателем в Москве в 2004 году – «2004 год. Восемь дней в России». Отражения разных граней личности автора причудливо переплетаются, внося в образ России «глазами Ван Мэна» как индивидуальные, так и типичные для восприятия образа России современными китайцами, черты. «2004 год. Восемь дней в России» – это эссе в форме дневника. Писатель выражает свои впечатления и размышления, прибегая к жанру эссе, для которого характерны прямое авторское высказывание, и форме дневника, определяющей чертой которого является исповедальность. Для размышления над поставленной проблемой – а чем же все-таки Россия отличается от СССР? – Ван Мэн не прибегает ни к вымышленным персонажам, ни к связующему эпизоды повествования сюжету. Для эссеистического стиля Ван Мэна характерны образность, подвижность ассоциаций, калейдоскопичность идей и переживаний, бытописательность, интимная откровенность и философичность. Художественные образы записок дуалистичны: они объединяют живое созерцание с его субъективной интерпретацией и авторской оценкой. Основные образы дневника – образ России, образ Советского Союза, образ Москвы и образ автора. Все повествование характеризуется антитетичностью мышления. Авторская идея раскрывается через оппозиции: Россия противопоставляется Советскому Союзу, Москва – Пекину, реальный мир – миру дум Ван Мэна. Это произведение – и пример современного эссе, продолжающего традицию китайской бессюжетной прозы, и дневник, описывающий восемь дней писателя в России, и мемуары человека, прожившего сложную жизнь, и дань человека ушедшей эпохи своей эпохе.