ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
«Потерянный рай» Джона Мильтона, впервые увидевший свет в 1667 г., является для современных англичан (наряду с такими общепризнанными «краеугольными камнями» исторической памяти как поэма «Беовульф», Великая хартия вольностей, пьесы Шекспира и др.) одним из важнейших элементов национального культурного наследия. Среди академических публикаций, посвященных «Потерянному раю», существенный процент составляют работы, в которых анализируются религиозные идеи, воплощенные в этом произведении. Спектр предлагаемых интерпретаций чрезвычайно широк: от сатанизма до ортодоксии в духе раннего христианства. В докладе прослеживается, как складывались различные традиции восприятия религиозного содержания поэмы и показать, что начиная со второй трети XVIII в., то есть с того момента, когда «Потерянный рай» получает статус признанного шедевра английской литературы, за большинством богословских истолкований стояло стремление их авторов представить Мильтона глашатаем их собственных религиозных (или религиозно-политических) идей.