ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В докладе рассматриваются проблемы востребованности на рынке труда выпускников российских вузов. Рассмотрены основные теоретические подходы к изучению человеческого капитала. Представлены разработанные авторские критерии оценки сформированности человеческого капитала студентов в вузе: в образовательной, производственной, научно-исследовательской, инновационной, социально-коммуникативной, общественной видах деятельности. Выделены критерии оценки готовности студентов к инициативному совершенствованию и преобразованию своей деятельности в вузе и в самих себя. По результатам анкетирования студентов различных факультетов и интервьюирования преподавателей выявлены возможности и препятствия формирования человеческого капитала студентов в современном вузе. Выявлены недостатки разработки и реализации программ различных видов практик, обеспечении участия студентов в научно-исследовательской деятельности, недостаточный уровень владения одним или несколькими иностранными языками, низкий уровень мобильности студентов. В то же время отмечены целеустремленность, интеллект, инициативность, коммуникабельность большинства студентов, их стремление к саморазвитию, наличие сформированной готовности к дальнейшему получению образования.