ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В статье в прагмафоностилистическом ракурсе рассматривается вопрос о том, как с помощью ритма и просодии автор «рисует» своих героев, а также какую роль эти описания играют как в целостном понимании художественного текста читателем, так и в решении задач филологического чтения. Этот вид чтения направлен на как можно более глубокое проникновение в художественный замысел автора посредством тщательного анализа элементов текста на всех уровнях языка. Важную роль здесь играет филологическая фонетика, целью которой является выяснение объема звучания, заложенного писателем в произведение в момент его создания, а также разработка способов перевода текста из письменной формы в устную, при которых учитывается расширение существующей дихотомии «устная речь / письменная речь» за счет включения в нее «внутренней речи». Настоящее исследование опирается на основные принципы филологического чтения, филологической фонетики и прагмастилистики, воплощая их в прагмафоностилистическом анализе текста. Основная задача здесь – извлечь из письменного текста максимальный объем заложенного в него звучания, посредством которого во внутренней речи читателя формируется яркий – можно сказать, визуальный - образ. Конечной целью является нахождение и выделение с точки зрения прагмафоностилистики характерных для стиля автора средств, используемых им для достижения и поддержания данного эффекта.