ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В современном образовании тезис о необходимости посредством обучения развивать учеников не то что не нов, но уже становится банальностью. Его конкретная реализация в основном заключается в изменении особенностей построения обучения (его методов, форм, средств), приводящее к развивающему эффекту. Имеется в виду активное внедрение проблемных и исследовательских подходов, групповых форм работы, дифференциации, индивидуализации, использования современных компьютерных учебных сред и тд. При этом то предметное содержание, которое требуется усвоить детям (понятия и стоящие за ними способы действий в рамках конкретного предмета) чаще всего остаются неизменными. Опираясь на идеи Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина и В.В.Давыдова важно еще раз поднять вопрос - что и почему является ключевым условием развития, какое именно развитие имеется в виду, какую роль в нем играет усваиваемое предметное содержание и почему психологи сейчас так не хотят заниматься его проектированием?