ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Ряд достижений современной философии, таких как переосмысление понятий "след", "архив", "дар", "наследование" и других привел к созданию концептуально новых проектов музеефикации наследия, в частности, "Непереводимость наследия экваториальной Африки" (2014), в котором музей под открытым небом реконцептуализировался как новый тип публичного пространства и новая образовательная структура, возвращающая философию в центр образования. Начало такой реконцептуализации было положено открытием "Просвещенческой галереи" (2003) на базе Королевской библиотеки Британского музея, а также изучением забытых проектов, таких как "Дом Вейгеля" -- дом-музей самому себе натурфилософа эпохи барокко. Философия начинает пониматься не только как норма мышления, но и норма высказывания, которое может музеефицироваться, оставаясь частью диалога, тем самым появляется новая концепция музея под открытым небом как музея философии, хранящего память о философских дискуссиях. Определенные черты такого музея можно увидеть в ряде новейших кураторских проектах, выходящих за рамки отношения к философии как к производству парадоксов и возвращающих ей прежние натурфилософские аспекты. Натурфилософский ленд-арт и эко-арт может полноценно функционировать, только став частью музейной, а не только кураторской коммуникации, превратившись в лабораторию и дискуссионную площадку смыслу. Анализ такой музеефикации философии позволит обогатить музейную практику, сблизив методы работы с большими музейными коллекциями и методы работы с учебными коллекциями.