![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
За последние пять лет отмечен быстрый рост количества компьютерных (доступных для оцифровки) моделей эмоций и архитектур аффективных агентов. Исследователи в области когнитивных наук, ИИ, интерфейсов человек-компьютер, робототехники и игр создавали «модели эмоций» для теоретического изучения и с учетом природы эмоций в основном для того, чтобы создать более человекообразных и эффективно взаимодействующих искусственных агентов (персонажей игр или чат-ботов) и роботов, а также чтобы повысить эффективность взаимодействия человек-компьютер. Несмотря на большое количество отдельно стоящих моделей эмоций и множество созданных на текущих момент моделей аффективных агентов и архитектур, отсутствует согласованность, ясность в отношении того, что означает понятие «модель эмоций». Целью этого доклада является выход за границы существующих разработок в аффективном моделировании и осуществление первых шагов на пути создания новой методологии, применимой для построения компьютерных моделей эмоций.