![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Рассматриваются наиболее популярные комедийные сериалы второй половины ХХ и начала ХХI века (Lucy Show (1962-1968), Bewitched (1964-1972), Carol Burnett Show (1967-1978), Mary Taylor Moore Show (1970-1977) , Rhoda (1974-1978), Phyllis (1975-1977) etc.). Все этапы борьбы женщин за равноправие в семейной сфере и в обществе нашли свое отражение в этих широко известных шоу, которые создавали запоминающиеся образы талантливых и предприимчивых женщин, становясь живыми символами этапов этой борьбы. Домохозяйка 50-х, ищущая воплощения своих талантов вне дома Люси (“Я люблю Люси”), одинокая вдова Люси, которая воспитывает детей вместе с такой же подругой Вивиан (“Шоу Люси”), отношения внутри семьи, где у жены намного больше возможностей (“Я женился на ведьме”), разведённая успешная журналистка (“Шоу Мэри Тейлор Мур”, из которого затем выросли целых четыре шоу о героях этого сериала, трое из которых – предприимчивые женщины, а четвёртый -Лу Грант – из обычного предубеждённого против женщин в журналистике ворчуна становится объективным их защитником). Юмор помогает героиням во всех этих сериалах преодолевать жизненные сложности, налаживать контакты между людьми. В продолжающемся сериале «Мамы» перед нами женщины одной из наименее благополучных социальных групп – алкоголики в трех поколениях. Но они решают прервать порочный круг, и это идеалистическое решение делается через сыгранные Анной Фэрис и Эллисон Дженни (на чьем счету незабываемая пресс-секретарь Белого дома Си-Джей Крегг из «Западного крыла») образы дочери Кристи и матери Бонни, членов Общества анонимных алкоголиков, воплощением возможности победить самые неблагоприятные обстоятельства. Даже на фоне многих проникнутых феминистскими идеями сериалов последнего времени, это шоу отличается особой сатирической едкостью, и в то же время лиризмом воссоздаваемых человеческих отношений.