ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Феномен преподавательской речи как отражения преподавательской мысли в настоящее время изучен недостаточно, между тем он важен для изучения проблемы идентичности, в том числе профессиональной. В докладе рассматриваются ценностные предпочтения преподавателей французского языка, сформированные в профессиональной среде и отраженные в речи. Этот тип дискурса является идентифицирующим и отражает коллективные установки, сформированные в определенном обществе в определенную эпоху. Подтверждается концепция П. Бурдье о двух видах университетских установок, среди которых а) стадиальные и классифицирующие (doxa) и б) традиционалистские, основанные на опыте прошлого (habitus). Уточняются коллективные предпочтения, отраженные в разных типах речи о французском языке: официальной, директивной / неофициальной, спонтанной, а также в учебниках и пособиях, определяющих профессиональную практику.