ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
На заре медицины она была сугубо персонализированной: врач всегда оставался один на один с больным. Позже наука и техника позволяли узнавать врачу все больше и больше о состоянии пациента, но одновременно отдаляли его от пациента. Свою лепту в отдаление врача от пациента внесло и широкое использование статистических методов в медицинских исследованиях. Недаром призывы типа "лечить больного, а не болезнь" или "не забывайте, что за картинкой стоит больной". В наши дни пенрсонализированность становится становится центральным лозунгом медицины, но одновременно воздвигается ещё один барьер между пациентом и врачом - системы искусственного интеллекта. В очередной раз появились предсказания о том, что люди будут заменены врачами-роботами, и только в сложных случаях будет нужен врач-человек. Но если врач не будет видеть больных в простых случаях, то как он научится разбираться в сложных? Во многих областях человеческой деятельности - и в медицине, в том числе, используются методы моделирования реальных ситуаций. В докладе будет рассказано о "диагностических играх" - методе моделирования процесса принятия клинических решений, развитом в 80-е годы И. М. Гельфандом и его сотрудниками. Этот метод, направленный, прежде всего, на выявление и формализацию опыта экспертов, не получил распространения из-за его трудоемкости. Но на современном уровне развития информационно-коммуникационных технологий и медицинской информатики он может обрести новую жизнь и стать важным подспорьем в обучении, исследовательской работе и разработке систем поддержки принятия решений.