ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Выступление Ф.О.Каспаринского напоминает, что основной целью внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательную сферу является коммерциализация и ее контроль (директивы ЮНЕСКО 1999 г. - C. Blurton http://www.unesco.org/education/educprog/lwf/dl/edict.pdf). Контропродуктивность насильственного внедрения ИКТ в сферу образования обусловлена несоответствием функций ИКТ (сбор, хранение, обработка, вывод и распространение информации) и основных дидактический функций (преподнесение, контроль, повторение, закрепление, систематизация, обобщение). Массовые открытые онлайн-курсы (Massive Open Onlice Courses, MOOC) опасны для отечественного образования, поскольку основаны на враждебной России идеологической основе; подрывают систему очного образования в модели "деньги вслед за учеником" посредством уничтожения исторически сложившихся научно-образовательных школ и приводят к оттоку капиталов за рубеж (оплата сертификатов об окончании MOOC). Бесплатные системы управления дистанционными формами образования (LMS MOODLE и др.) опасно использовать в период информационной войны, поскольку они лишены систем обновляемой антивирусной и проактивной защиты, препятствующей искажению данных злоумышленниками.