![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
1.Реальность: физическое и эстетическое существование. 2.Модальности эстетического существования: непосредственное восприятие и реминисценция. 3.Физическая сторона произведения искусства: носитель эстетической информации. 4.Тождественность средства сообщения и его содержания: формальные признаки тела произведения искусства есть его содержание. 5.Разновидности формальных признаков тела произведения искусства потенциально равнозначны для выражения его содержания. 6.Эстетическое сообщение есть сообщение о себе самом: произведение искусства не может быть беспредметным. 7.Структура эстетического сообщения: связь эстетических знаков. 8.Эстетический знак означает сам себя, в этом виде знаков означающее и означаемое тождественны. 9.Тело произведения искусства представляет собой возможность вариаций эстетического означения. 10.Различные виды формальных признаков тела произведения искусства потенциально идентичны для эстетического означения. 11. Фигуративность и нон-фигуртивность - два видимых признака различения способов эстетически означающей деятельности в визуальных искусствах. 12.Дихотомия фигуративности и нон-фигуративности представляет исторический анахронизм художественного мышления. Трансфигуративность - альтернатива и историческая ликвидация этой дихотомии. Жорж Руо и Генри Мур. 13.Горизонтальный анализ средств означения в различных искусствах: подтверждение неактуальности дискурса различения предметности и беспредметности в художественной практике. Репрезентация и прямая презентация как критериальный каркас действий теоретического различения способов передачи эстетических сообщений в искусстве. 14.Возврат анализа к визуальным искусствам: репрезентация и прямая презентация могут быть в совершенно идентичных по качеству эффектах означения как фигуративными, так и нон-фигуративными, и трансфигуративными. 15.Случаи банальной практики репрезентационных эстетических означений: социалистический реализм. 16.Случаи банальной практики презентационных эстетических означений: ранние “абстрактных” фазы художественных течений и сюрреализм. 18.Случаи банальной практики соединения возможностей репрезентации и презентации в эстетическом означении: поп-арт и соц-арт. 19. “Новая телесность” как перспектива практик эстетического означения в искусстве.