ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В докладе анализируется философская бинарная оппозиция М.С.Кагана «диалог культур и не-диалог культур» как методологическая основа для проектирования моделей межкультурного общения в разных дидактических контекстах высшей школы. В нем, с одной стороны, критически осмысляются результаты методических исследований (в которых осуществлялись попытки развития идей обучения языкам в контексте диалога культур), а, с другой стороны, раскрывается степень необходимости лингводидактического осмысления второго компонента философской бинарной оппозиции («не-диалог культур»), в том числе, в терминах межкультурных коммуникативных барьеров (лингвистических, коммуникативно-прагматических, социокультурных, когнитивных, концептуальных) и с ориентацией на создание методологической основы лингвокультуроведческой подготовки вузовских выпускников к билингвальной медиативной деятельности в условиях профессиональной межкультурной коммуникации.