ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Целью обработки авиагравиметрической информации являются определение удельной силы тяжести вдоль траектории движения летательного аппарата по измерениям наземно-бортового комплекса и последующее построение карт гравитационных аномалий. Карты гравитационных аномалий применяются в геодезии, геофизике, геологии и геодинамике. Авиационная гравиразведка в первую очередь важна как способ выявления перспективных районов для применения более точных методов разведки, таких как сейсморазведка и бурение. Кроме того, авиаразведка оказывается единственным способом анализа геологической обстановки на шельфах, в полярных районах, в районах тропических лесов и других труднодоступных районах. Методика площадных авиагравиметрических съемок с использованием наземно-бортового авиагравиметрического комплекса (АГК) заключается в следующем: над небольшими участками местности проводится серия полетов на заданной высоте, так что прямолинейные участки траекторий (галсы) летательного аппарата (ЛА) образуют прямоугольную решетку. В состав АГК, рассматриваемого в данной работе, входят инерциальная навигационная система (ИНС) с горизонтируемой платформой; гравиметр, ось чувствительности которого жестко связана с приборной вертикалью; бортовой приемник сигналов спутниковой навигационной системы (СНС) и наземный приемник сигналов СНС (базовая станция), позволяющий вести обработку данных СНС в дифференциальном режиме. Подобный состав АГК характерен для скалярной гравиметрии, основная цель которой -- определение вертикальной составляющей аномалии силы тяжести в свободном воздухе