ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Образ войны, как продукт исторической памяти, создается, как правило, на основе не только воспоминаний очевидцев о пережитом, но и средствами массовой информации. Однако вопрос о том, какое место в этих материалах занимают эмоции, а какое – рациональное восприятие на основе противоречивых источников информации остается открытым. В испано-американской войне 1898 г., несмотря на обилие разнообразных документальных источников, определяющее воздействие на умы современников оказал поток эпатирующих и будоражащих чувства простого обывателя сенсационных материалов, целенаправленно распространяемых посредством «желтой» прессы. В докладе особое внимание уделено конструированию устойчивых мифологических стереотипов, надолго определивших в американском обществе образ «маленькой победоносной» войны, что выразилось, прежде всего, в эмоционально-негативном образе врага в лице Испании и гиперболизированной героизации подвигов американских солдат и офицеров на фронтах войны.