ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В творчестве символиста А. де Ренье эстетическое наследие XVIII столетия проявляется по-разному. В настоящем докладе анализ ограничился исключительно первым прозаическим сборником поэта «Яшмовая трость» (La Canne de jaspe, 1897), куда вошли ранее публиковавшиеся в журналах «Сказки для самого себя», «Черный трилистник» и «Маркиз д’Aмеркёр». Уже само по себе обращение к жанру литературной сказки, пережившему настоящий расцвет в XVIII веке, говорит об определенном интересе к этой эпохе. Пространство рассказов Ренье – чаще всего замкнутое и представляет собой замок, беседку, комнату, где особое символическое значение приобретают все описываемые предметы. Предметный мир и интерьер при всей исторической неопределенности отсылает к эстетике галантного века. Частым предметом среди вещей-эмблем Ренье является статуя, типичное явление садово-парковых ансамблей XVII -XVIII веков. Природа в новеллах либо воплощает идею естественного человека и противопоставляется цивилизации и культуре, либо воспевает искусственность: искусственный водоем, грот, фонтан, лабиринт и т.д.