![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Предложенные нами четыре понятия будут рассматриваться в русле единого исследования, объединенного общим «сюжетом». Следовательно, будут особенно акцентироваться аспекты, которые связывают эти понятия. Классика Эстетическое (музыкально-художественное) воспитание Родовой дом Музеефикация. Во-первых, сегодня понятие классика содержательно претерпела глобальные содержательные изменения. Оставаясь, как нам думается, термином, обозначающим «произведения искусства, прошедшие проверку временем», тем не менее классика ныне включает в себя те артефакты, о которые еще полвека назад и помыслить было невозможно как о классических. Сокращаются временные периоды «апробации» классики, изменилась социальная среда, вкусы которой учитываются при определении этого понятия, претерпели изменения и области функционирования данных произведений. Изучение этих процессов с привлечением конкретных материалов станет задачей данного раздела. В связи с первым неизбежно поменяло наполнение и понятие эстетического воспитания. Самое слово «воспитание» употребляется все реже, а, может быть, и вовсе исчезнет из директивных документов, определяющих стратегию детского образования. Почему? Какую роль ныне играет данная отрасль в современном обществе, какие инновационные процессы «запущены» в ней. Оценка коренных преобразований, сложивших в этой сфере, для отечественной культуры в целом, будет главным предметом обсуждения в данном разделе. Сегодня к музеям привлекают внимание публики во всем мире, и Россия тоже движется в этом направлении, однако музейное дело имеет свои специфические особенности на современном этапе. Что актуально, а что упускается здесь, будет главным вопросом нашего изучения. Долгие десятилетия понятия рода, семьи, уклада, науки, изучающие эти понятия, находились в подавленном, разрушенном и игнорируемом состоянии. Ныне внешне для изучения их создается благоприятная обстановка, однако сказывается то обстоятельство, что многое уже безвозвратно утеряно. По каким схемам восстанавливать утерянные цепочки взаимосвязей поколений, какие средства привлекать, какие программы — вот вопрос, который будет рассмотрен в этом отделе. Приоритетное понятие для утверждения стабильности традиционной культуры — родовой дом, принципы его музеефикации, «подачи» для разных поколений, будут описаны здесь.