![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Кант выделяет три стадии формирования культурного разума. Детскому возрасту воспитания присущ догматический характер: здесь разум уверен в своих основоположениях. На втором этапе появляется юношеский скептицизм: истины подвергаются сомнению, что свидетельствует об осмотрительности разума, проходящего школу опыта и жизни. Однако скептицизм – всего лишь привал на пути к подлинной школе и культуре. Необходимо двигаться дальше, сделать третий шаг и вступить в возраст критики. Открыв возможность свободных поступков, Кант доводит воспитание разума, желающего стать культурным, до совершенно новой области – морального мира. Здесь мало владеть культурой познания. Теперь необходимо воспитать в себе нравственную культуру, которая предполагает усвоение идеала Высшего блага. Это с неизбежностью влечет за собою допущение идеи интеллигибельного мира, который является критерием всех действий разума, стремящегося к культуре.