![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Свое обоснование возможности сознания и мышления (научного знания) И. Кант построил на дудукции синтетической деятельности, акцентировав внимание на том, что в синтезе участвуют два источника человеческого познания – чувственность и рассудок. При этом ему пришлось пожертвовать последовательным (до конца проведенным) принципом функционального (систематического) единства, ради детально разработанного принципа конституирования. В остальном система Канта оказалась функционально единой. Представители Марбургской школы, в первую очередь Г. Коген, поставили задачу более строгой и последовательной реализации принципа функционализма, выведения познания из одного источника. При этом, разумеется, пришлось пожертвовать целостностью конститутивной, синтетической деятельности и, в частности, вещью самой по себе. Только эта причина – неуклонное и последовательное проведение принципа функционализма – лежит в основе отказа от трансцендентной вещи и чувственного начала познания.