Описание:Процесс изучения дисциплины направлен на освоение следующих профессиональных компетенций:
1. способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат (ПК-2);
2. способность применять в профессиональной проектной и производственно-техно-логической деятельности современные языки программирования и методы параллельной обработки данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии (ПК-3).
В результате изучения дисциплины студенты должны:
знать:
- приближенные методы решения математических задач;
- источник возникновения погрешности;
- способы исследования сходимости и устойчивости численных методов;
- основы теории разностных схем;
уметь:
- численно решать системы линейных и нелинейных уравнений;
- интерполировать и аппроксимировать сеточные функции;
- применять формулы численного дифференцирования и интегрирования;
- применять методы численного решения дифференциальных уравнений, в том числе, в частных производных;
- оценивать возникшую погрешность;
- осуществлять проверку условий сходимости и устойчивости;
- ориентироваться в области вычислительной математики, пользоваться специальной литературой;
- обосновать выбор методов и алгоритмов решения задач численного анализа;
- сводить постановки задач на содержательном уровне к формальным и относить их к соответствующим формальным моделям численного анализа или к прикладным средства вычислительной математики;
- применять численные методы для решения научных, исследовательских и приклад-ных задач;
владеть:
- понятиями и методами вычислительной математики, техникой применения числен-ных методы для решения научных, исследовательских и прикладных задач;
- навыками компьютерной реализации численных алгоритмов.