Описание:Практико-ориентированная цель дисциплины – формирование и совершенствование навыков работы будущего учителя литературы с аудиторией в музейной среде (на материале литературной экспозиции).
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
• ПК-1 (готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
• ПК-11 (готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
• ПК-14 (способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы).
В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен
знать:
• основные тенденции интеграционных процессов современной художественной культуры;
• специфику культурообразующей функции литературного музея;
• разновидности литературных экспозиций (мемориальный музей, музей-усадьба и др.);
уметь:
• выявлять исходный уровень восприятия учащимися «гипертекста» литературного музея;
• организовывать работу учащихся в литературном музее в системе общего воспитательного процесса в школе;
• педагогически и психологически типизировать учащихся, исходя из степени их музейной культуры и музейной самостоятельности;
• программировать последовательное знакомство учащихся с литературными музеями данного региона;
владеть:
• организацией совместной деятельности учащихся и преподавателя в культурообразующей среде литературного музея;
• методикой целенаправленного погружения учащихся в музейную среду;
• системой музейной подготовки учителей-словесников, применимой на уровне школьного методического объединения.