Описание:Будущее в образах. Особый мир рациональности: мир созидаем, но не до конца обосновываем. Боги освобождают место людям. Бог – отражение человека, не верящего в свои силы. Фантастика – отражение человека, ощутившего свои потенциальные силы.
Представление:
Пятьсот лет назад была издана фантастическая книга – «Утопия» Томаса Мора. Еще через сто – «Город Солнца» Томазо Кампанеллы. А еще через четыреста лет мироустройство закачалось и рухнуло под ударами людей, которые увлеклись их идеями. Пали три древние континентальные империи – а за ними и все морские, а армии построенного по чертехам этих книг чертежам нового «Города Солнца» поочередно разгромили всех военных противников, которые пытались помешать реализации этого Эксперимента и сам факт его существования принудил весь остальной мир изменить ход и формы своего развития.
Знаем ли мы, чем хотя бы через пятьдесят лет обернуться провидения Стругацких и литературные манифесты Лукьяненко?
Что такое научная фантастика вообще - увлекательные приключенческие повести, просветительские трактаты, аналитическое изучение проблем будущего, вытекающего из разрешения проблем настоящего – или просто провидение гениальных медиумов, которые видят то, что не всегда можно выразить в научной форме?
Вообще, о чем писали Стругацкие – и забавных вымышленных приключениях, трудностях своего времени или о противоречиях увиденного ими будущего – будущего тогдашнего дня, сегодня становящегося настоящим? Или о том что получится, если испугаться этого будущего и свернуть с пути в него?
И кто все таки такой Сергей Лукьяненко – талантливый рассказчик для детей среднего и старшего школьно возраста или «последний воин мертвой земли», принявший вызов наступающего «Дракона хаоса», в городе людей, продавших Солнце за предметы мелкого комфорта - ставший человеком-антибиотиком и призвавший к Добру и Свету?
Художественная футурология. И художественная политология