Описание:Несколько десятилетий в нашей стране категория «революция» рассматривалась как почти сакральная. И эта сакральность во многом определила некие рамки, сделавшими возможным выступление против этой же революции – объявленное «демократической революцией». Потом шаг за шагом те или иные субъекты политики стали предавать проклятию само слово революция.
И если для одних это слово, особенно окрасившись в «оранжевые тона», стало их своеобразной надеждой, то для других - объектом негативных реакций и символом разрушения.
Отсюда встает вопрос: Революция – это что? Великая Смута, когда рушится установленное, и люди лишаются смысла жизни? Результат заговора авантюристов и злодеев? «Праздник угнетенных масс»?
И кто ее творит – корыстные злоумышленники или злодеи? Или стремящиеся к справедливости народы? Или сам исторический процесс?
Или это некая историческая форма политического процесса, для которой нет места в современной жизни? Некая болезнь роста?
Она воспета мыслителями Эпохи Просвещения – и проклята современной российской пропагандой и церковью.
Правда, что все Великие Революции сменялись Реставрациями. Но, правда также и то, что все Реставрации сметались новыми Революциями
Но если вести строгий, холодный политический анализ, без революционного романизма и антиреволюционного ужаса – что, все-таки, это такое: поэтическая метафора, искус лукавого или строгая научная категория?
О ней писали Просветители и Маркс, Ленин и Хабермас, Ханна Арендт, Маркузе и Фанон, Дебре и Юнгер, Мао и братья Стругацкие, ей служили Фидель и Гевара.
Говорить о ней бесстрастно – сложно, но нужно. Нужен спокойный политологический анализ этой категории.
Как нужен и ответ на вопрос – прошло ли время революций – в России и во всем мире. И не предстоит ли России новая Революция.