Современный урок литературы: традиции, перспективы (дисциплина учебного плана специализации «Инновационные технологии преподавания литературы в современной школе») учебный курс
Описание:Дисциплины учебного плана специализации «Инновационные технологии преподавания литературы в современной школе»: «Современный урок литературы: традиции, перспективы» (5 семестр; 74 часа).
В методике преподавания литературы поставлены как теоретические проблемы современного урока (типология, классификация, структура, нравственный потенциал урока, взаимодействие традиционных методов и новейших технологий, роль в нем учебной ситуации), так и задачи конкретной реализации положений педагогической науки. Теоретические проблемы урока представлены в исследованиях М.Н. Скаткина, М.А. Данилова, М.И. Махмутова, Ю.К. Бабанского и др. Особое внимание уделяется изучению структуры урока: как традиционной (четырехчленной), так и поэтапной (пошаговой), в связи с поиском взаимосвязанных ситуаций урока.
Цель дисциплины «Современный урок литературы: традиции, перспективы» дать представление о типологии, классификации, структуре и формах проведения современного урока литературы, его месте в системе развивающего обучения, основных направлениях его проектирования. Исследуются следующие проблемы: современные требования к уроку; их результативность, эффективность и проблема оптимизации обучения; взаимосвязь традиционных методов обучения на уроке и новейших технологий; формирование личности ученика; повышение нравственного потенциала урока, выявление его воспитательной направленности; формы и модели организации деятельности учителя и ученика на современном уроке.
Задачи дисциплины «Современный урок литературы: традиции, перспективы»: изучить научно-методологические основы современного урока литературы; сформировать умения применять полученные знания в последующей педагогической практике; овладеть методикой проведения современных уроков литературы.