Описание:Комплексная диагностика и оценка уровня функционального развития ребенка как основа психолого-педагогической диагностики, ее значение для индивидуального подхода в воспитании и обучении. Общее понятие о созревании организма. Биологический и календарный возраст. Эндогенные и экзогенные факторы роста и развития.
Морфологические критерии биологического возраста.
Соматометрия.Антропометрические индексы. Скелетный возраст.Зубной возраст. Половое развитие (зрелость). Соматоскопия. Конституция человека. Генетические, морфологические,физиологические, медицинские аспекты конституции.
Физиологические критерии биологического возраста.
Показатели основного, углеводного и липидного обменов.
Индивидуальные особенности свойств нервной системы. Функциональное состояние дыхательной, сердечно-сосудистой системы.Диагностика адаптивных возможностей системы кровообращения (стрессоустойчивость).Оценка развития двигательной системы. Определение физической работоспособности.
Диагностика и оценка сенсорных функций (зрение, слух, вкус, обоняние, чувство равновесия).
Биохимические критерии возраста.
Поведенческие критерии.
Психомоторное развитие. Речевое развитие. Индивидуальные типологические особенности. Соотношение различных критериев биологического возраста.
Психолого-педагогическая коррекционная работа по результатом комплексной оценки развития организма в образовательной организации.