Описание:Курс читается для аспирантов всех направленностей в 3 семестре на 2 году
обучения.
Целью курса является формирование у слушателей навыков анализа современных
задач и тенденций развития высшего образования на основе сравнительного анализа
зарубежной и российской практики высшей школы. Изучение данного курса должно
способствовать подготовке широко образованных, творчески и критически мыслящих
специалистов, способных глубоко анализировать современное состояние института
высшей школы и прогнозировать перспективы его развития, а также осуществлять
междисциплинарные исследования по проблемам теории и практики высшего
образования, и готовых активно действовать в составе российских и международных
исследовательских коллективов при решении конкретных актуальных проблем высшего
образования.
В ходе изучения курса аспиранты знакомятся с материалами нескольких
тематических блоков:
1. Основные этапы реформ в сфере образования в европейских странах в
последней трети ХХ-первом десятилетии ХХI века.
2. Актуальное состояние системы образования РФ: результаты Болонского
процесса;
3. Качество высшего образования: теоретические подходы и практика
4. Доступность высшего образования как социальная проблема.
5. Влияние экономических факторов на развитие современного образования
6. Формирование новых моделей и практик высшего образования
7. Индивидуальный подход в современной образовательной практике высшей
школы