Описание:Бакалавр по направлению подготовки 37.03.01 Психология должен решать сле-дующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной дея-тельности:
В практической деятельности:
a. анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;
b. формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья;
Требования к государственному экзамену.
На государственном экзамене студент должен подтвердить знания в области обще-профессиональных базовых и специальных дисциплин, достаточные для работы в коллек-тиве психологов и профессионального выполнения своих обязанностей, а также для по-следующего обучения в магистратуре.
Выпускной экзамен должен быть проверкой конкретных функциональных возможностей студента, способности его к самостоятельным суждениям на основе имеющихся знаний.
c. предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
d. выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;
e. распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;
f. формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное пре-одоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.
В научно-исследовательской деятельности:
a. участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;
b. изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
c. применение стандартизованных методик;
d. обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.
В педагогической деятельности:
a. преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;
b. сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ;
c. участие в проведении тестирования по итогам обучения;
d. участие в учебно-методической работе в сфере общего образования;
e. пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни обще-ства.
В организационно-управленческой деятельности:
a. описание и анализ форм организации взаимодействий в трудовых коллективах;
b. выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;
c. проведение диагностико-оптимизационных работ с персоналом организации;
d. использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профес-сиональной деятельности.