Описание:В курсе прослежена эволюция методов обеспечения качества; сформулированы задачи службы управления качеством; изложены методологические основы управления качеством; изложены требования к качеству в соответствии с российскими и международными стандартами; показана роль стандартизации и сертификации, изучаются основные законодательные документы в области управления качеством.
В курсе «Управление качеством»:
1. Обобщаются достижения теории и практики управления качеством.
2. Изучаются принципы TQM, основные концепции наставников по качеству.
3. Рассматриваются законы РФ в области управления качеством «О техническом регулировании», «О защите прав потребителей», «Об обеспечении единства измерений».
4. Изучаются методы измерения качества (в том числе социально-экономические и статистические).
5. Рассматриваются стандарты серии ИСО 9000:2008 и их внедрение в организациях.
6. Рассматриваются реальные управленческие ситуации и проводится их классификация в соответствии с моделью Премии Правительства Российской Федерации в области качества.
Основная идея курса – ознакомить студентов, изучающих менеджмент организаций, маркетинг и другие дисциплины, с основными достижениями теории и практики менеджмента качества, показать необходимость использования этих достижений во всех сферах деятельности фирм, независимо от их отраслевой принадлежности.