Описание:Рабочая программа дисциплины «Практика речевого общения (русский язык)», Направление подготовки 45.03.02 Лингвистика Профиль подготовки "Русский язык в межкультурном пространстве" Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная
Место дисциплины в образовательном стандарте и учебном плане
• Вариативная часть
• Блок дисциплин: «Практический курс русского языка», «Практикум по русскому языку», «Практика речевого общения», Гуманитарные курсы по выбору
• Тип: обязательный курс
• Курс – 1 и 2 курсы
• Семестр — I, II, III, IY семестры
Цель данной дисциплины:
развитие продуктивных умений речи в межкультурной коммуникации на русском языке в ситуациях, актуальных для всех сфер общения (уровни В2 – С1).
Задачи дисциплины:
• формирование умения достигать коммуникативных целей письменного и устного общения в соответствии с потребностями и ситуацией общения;
• развитие тактики речевого поведения в ситуациях официального/ неофициального, непосредственного и опосредованного общения на основе оценивания ситуации общения (цель, место, время, адресат, социальные роли и статус и др.);
• развитие умения реализовывать релевантные ситуации контактоустанавливающие, регулирующие, информативные и оценочные интенции;
• развитие умения вступать в коммуникацию, инициировать и поддерживать беседу, обсуждение; изменять тему беседы, прерывать собеседника, завершать беседу (разговор);
• развитие умения организации речи в соответствии с правилами речевого этикета;
• совершенствование умений запрашивать и сообщать событийную и фактическую информацию;
• совершенствовать умение выражать социально – правовую оценку: оправдывать, защищать, обвинять, а также оценивать точку зрения, выраженную другими собеседниками;
• формировать умение выражать интеллектуальное отношение к предмету речи: пожелание, потребность, намерение, предпочтение, собственное мнение, предположение, осведомленность и др.
• развитие умения поддерживать ситуативный диалог/ полилог на улице, в общественных местах, со случайными попутчиками, в студенческом клубе, а также с представителями власти (полицией, таможенниками, пограничниками и т.п.) в проблемных ситуациях общения;
• формировать умение побуждать собеседника к совершению действия, выражать предупреждение, предостережение, указывать на ошибку, угрозу и реагировать на побуждение: выражать согласие или несогласие, протест, желание, подчинение, разрешать или запрещать, возражать, уклоняться от ответа, отказываться, сомневаться, дополнять, уточнять, выяснять, объяснять, иллюстрировать, выражать и выяснять рациональную и эмоциональную оценку:
• выработка умения продуцировать письменный текст проблемного характера, содержащий разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с эксплицированными позициями аргументации, убеждения и оценки, относящийся к межличностной сфере общения (личное письмо, блог).