Спецкурс "Компетентностный подход как психолого-педагогическая технология". Для специальности Педагогика и психология девиантного поведения.учебный курс
Описание:Спецкурс «Компетентностный подход как психолого-педагогическая технология» относится к вариативной части ОПОП. Объем дисциплины составляет 2 зачетные единицы, всего 72 часа, из которых 36 часов лекций, 9 часов мероприятия текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, 27 часов - самостоятельная работа студентов. Студенты знакомятся с краткой историей становления компетентностного подхода как психолого-педагогической технологии, анализируют подходы к определению понятия «компетенция» в работах зарубежных (Д. МакКлелланд, Дж. Равен, Л.М. и С.М. Спенсеры) и отечественных (А.А. Вебицкий, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова и др.) исследователей. Особое внимание уделяется подходам к разработке перечней компетенций для конкретных профессий, вопросам операционализации компетенций, их диагностики и формирования. Студенты знакомятся с методологией «Тюнинга» - (настройки) образовательных структур, и ФГОС ВО третьего поколения, предполагающего формирование универсальных и предметно-специализированных компетенций. Анализируется концепция результатов обучения: операционализация компетенций посредством понятий-индикаторов «знать», «уметь», «владеть». Проводится сравнительный анализ компетентностного подхода и концепции универсальных учебных действий. Особое внимание уделяется исследовательской компетенции, коммуникативной компетенции и информационной компетенции, их операционализации, диагностике и формированию.