Описание:Межфакультетский курс МГУ имени М.В. Ломоносова «Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией» /«Digital Economy: E-Business and E-Commerce Management» (24 ауд. часа – осенний семестр 2019/2020 уч. год).
Курс «Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией» посвящен одной из самых интересных и практико-ориентированных областей развития экономики.
Изучение состояния цифровой среды и процессов цифровой трансформации является основой для построения успешных бизнес-моделей компаний любого масштаба – от старт-апов до мировых гигантов.
Все больше внимания привлекает вопрос перераспределения лидерских позиций в мировых рейтингах компаний. Весь мир следит за ошеломляющим развитием рынков электронного бизнеса и электронной коммерции, где рост финансовых показателей компаний составляет сотни процентов, где можно наблюдать за самыми дорогими старт-апами и самыми крупными сделками венчурной индустрии.
Появляются новые быстро растущие интернет-рынки. Растет популярность шеринговых сервисов (Sharing Economy) и других видов электронных услуг, что бросает вызов традиционным компаниям разных отраслевых сегментов. Крупные интернет-ретейлеры выходят в офлайн, а офлайновая торговля активно движется в онлайн. Бум криптовалют и признаки новых финансовых «пузырей» порождают новые риски для бизнеса. Превращение интернет-гигантов в высокотехнологичные компании меняет характер конкурентной борьбы и трансформирует бизнес-модели онлайновых и традиционных компаний. Тотальное проникновение технологий Индустрии 4.0 меняет облик современного бизнеса.
Занятия по курсу проводятся в интерактивном режиме по авторской методике Л.В.Лапидус. В этом году курс будет прочитан уже в шестой раз. Курс «Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией» - победитель конкурса “Выдающиеся лекционные курсы” МГУ имени М.В.Ломоносова, 2018 г.
За предыдущие пять осенних семестров курс выбрали почти 1700 студентов с 32 факультетов МГУ. Работает правило 20 минут для разбора кейсов с приглашенными практиками. Последнее занятие традиционно проводится в формате научно-практической конференции. http://larisalapidus.ru/dt_galleries/konferentsii-po-elektronnomu-biznesu-v-dekabre-2017/ По желанию каждый слушатель может написать статью и опубликовать ее в сборнике конференции. https://vk.com/club76268050?w=wall-76268050_496%2Fall В 2018 году вышел учебник по курсу. http://larisalapidus.ru/news/vyshel-uchebnik-l-v-lapidus-tsifrovaya-ekonomika-upravlenie-elektronnym-biznesom-i-elektronnoj-kommertsiej/ Материалы курса и задания для получения дополнительных баллов размещаются в группе https://vk.com/club76268050
В процессе изучения курса будут рассмотрены рынки электронных платежей, интернет-магазинов, интернет-банкинга, основы монетизации сетевых сообществ, структура доходов Facebook, WhatsApp, LINE, Viber, Pokemon Go, особенности поведения криптовалют, бизнес-модели Free-to-Play, Freemium-model, Print-on-Demand, Sharing Economy, Full-Crowdsourcing, Donation и многое другое.
Особое внимание будет уделено вопросам мировой практики успешного построения электронного бизнеса от рождения бизнес-идеи до вывода на рынок, встраивания инструментов электронного бизнеса в стратегию развития традиционных компаний, особенностям построения системы электронного маркетинга и использования на практике основных инструментов маркетинговых исследований, управления рекламой и продвижением электронного бизнеса и электронной коммерции.
Заключительной темой станет исследование мировых трендов цифровой экономики и технологий Индустрии 4.0, тенденций и перспектив развития электронного бизнеса и электронной коммерции.