Описание:Спецкурс для бакалавриата ставит целью научить студентов понимать устройство языка науки и его отличие от языков других сфер культуры, таких, как обыденная, философская, и художественная. Основная специфика языка науки заключается в его а) телеологичности, б) вторичности по отношению к языку общеизвестному, в)терминологичности, г) глубинной метафоричности как фундаменте базовых принципов. Поскольку терминология любой сферы знания представлена в основном именем существительным, возникает вопрос о механизмах соединения термина-существительного с нетерминологичным глаголом. Фокусировка внимания на сочетаемости термина в речи (текстах) психологов, естествоиспытателей (включая отечественных физиологов) и философов имеет помимо сугубо научного (лингвистического) и дидактический характер, поскольку приучает студента задумываться над выбором того глагола при термине, который наиболее точно отражает вИдение проблемы автором текста - как ученым, так и сами студентом при написании им своей научной работы.