Описание:Юридическое и журналистское сообщества привержены ценностям права и правового государства. По роду своей деятельности юристы призваны обеспечивать права и законные интересы граждан, а представители СМИ - право граждан на получение информации. Юристам следует понимать особенности деятельности СМИ и учитывать эту специфику в своих взаимоотношениях с ними. Юриспруденция представляет собой одной из важнейших направлений государственного устройства, которая призвана обеспечивать планомерное развитие правового российского государства. Современные требования в сфере осуществления юридических услуг достаточно высоки. Связано это не только с пересмотром ранее действовавших стандартов качества, но и с внедрением передовых технологий оказания услуг, информационного, публичного общества и развития цифровизации. Корпоративная культура юридического сообщества предполагает следование общим критериям, подчиненным общей миссии и назначению юриспруденции. Юриспруденция является важным информационным источником о законодательных процессах, состоянии правосудия, а также реализации и защите прав и свобод граждан. Публичная функция, связанная с предоставлением указанной информации, является продолжением профессиональной деятельности юриста. Несмотря на консервативность юридической профессии, а также на конфиденциальность поручений, PR или «связи с общественностью» юридических фирм являются важной составляющей, поддерживающей работу юриста, юридической фирмы, департамента. Вместе с тем, к сожалению, юрист не всегда умеет выстраивать сотрудничество и взаимодействие со СМИ и общественностью, допускает грубые ошибки в тактике предоставления и получения информации. Случается, что некорректно ведет себя со СМИ, особенно в Интернете, что влияет не только на индивидуальный имидж юриста, но и всей юриспруденции и правовой системы России в целом. Важно не только создание «доброго имени» юриста, но и поддержание его. Ситуация усложняется необходимостью соблюдения правовых и этических норм, сочетания одновременных интересов юриста в продвижении себя и своей репутации и отстаивания интересов клиентов, доверителей, учитывая конфиденциальный характер взаимоотношений.
Программа ориентирована на юристов нового поколения, которым требуются навыков и знаний в смежных областях и которые хотят эффективно взаимодействовать со средствами массовой информации и общественностью, не допуская ошибки и риски для профессии. Актуальность программы обусловлена, в том числе, изменениями, происходящими в общественной жизни под воздействием различных пластов процесса глобализации, цифровизации и информационной открытости непосредственно влияющих на поведение человека, который оказывается в центре этих процессов; необходимостью получения важных для повседневной и профессиональной жизни юриста знаний, которые должны помочь в их деловом общении со СМИ, общественностью, коллегами с целью избегания конфликтов и минимизации потенциальной угрозы стать объектом дезинформации и ущерба репутации и пр. Как известно, репутация юриста и юридической фирмы является ключевым фактором их успеха, а эффективное взаимодействие юриста со СМИ и общественностью может стать определяющими успешности.