Описание:В американской литературе огромную роль всегда играли документальные жанры: путевые заметки, дневники переселенцев, воспоминания, проповеди и памфлеты. Почти все великие писатели Америки отдали дань литературе факта, начиная с Вашингтона Ирвинга и Фенимора Купера; классикой стали художественно-документальные книги и публицистика Ралфа Уолдо Эмерсона, Генри Дэвида Торо, Уолта Уитмена, Марка Твена, Генри Адамса, репортажи Джона Рида, очерки и эссе Теодора Драйзера, Джека Лондона, Скотта Фитцджералда, Уильяма Фолкнера, Эрнеста Хемингуэя.
После Второй мировой войны документальная литература США переживала новый расцвет, в особенности историческая и биографическая проза, так что многие критики писали о «золотом веке американской биографии», достаточно вспомнить книги Карла Сэндберга, Ирвина Стоуна или Ричарда Эллмана. Новые формы воспоминаний и автобиографий с причудливым сочетанием достоверных фактов, ярких образов и изящного стиля создавали Владимир Набоков, Эрнест Хемингуэй, а вслед за ними Уильям Стайрон, Чарлз Буковски, Джон Апдайк и Филип Рот. В 50-е и 60-е годы в ходе борьбы за гражданские права вершин достигла публицистика афроамериканцев – Ричарда Райта, Мартина Лютера Кинга, Джеймса Болдуина. В американской прозе того времени возникли такие новаторские жанры, как документальный роман – в творчестве Джона Херси, Трумена Капоте, Нормана Мейлера и Тома Вулфа, или «устная история» – в книгах Луиса (Стадса) Теркела, которые представляли собой монтаж рассказов простых людей о тех или иных событиях или процессах в жизни страны.
1.2 Цели и задачи освоения курса
Целями освоения курса «Документальная литература США второй половины ХХ века» являются формирование у студентов комплекса знаний о развитии документальных и публицистических жанров в литературе США второй половины ХХ века в историческом контексте. Не менее важной задачей курса является закрепление у них навыков и приёмов самостоятельного творчества в различных жанрах массовой коммуникации и художественной критики.