Описание:Дисциплина Корректировочный фонетический курс является дисциплиной по выбору профессионального блока (В-ПД) вариативной части ОПОП (основной профессиональной общеобразовательной программы) по обучению иностранных студентов с целью подготовки бакалавров по направлению «Лингвистика»
Корректировочный фонетический курс преподается на I курсе в 1 семестре.
Дисциплина реализуется на факультете Высшая школа перевода МГУ имени М.В. Ломоносова кафедрой Теории и методологии перевода.
Целью изучения дисциплины является изучение фонетики как части комплексной программы обучения языку с целью овладения произносительными навыками, соответствующими нормам современного русского литературного языка.
Дисциплина способствует развитию общей и специальной подготовки студентов, изучающих русский язык для профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели в ходе обучения решаются следующие задачи:
1. Сформировать у студентов представление о фонетике как о научной дисциплине;
3. Познакомить с основной терминологией;
4. Сформировать у студентов навыки произношения и слухового анализа звуков, слов, словосочетаний, простых и сложных фраз различной синтаксической организации.;
5. Сформировать у студентов навыки оформления многосинтагменных коммуникативных высказываний;
6. Способствовать формированию у студентов культуры речевого поведения.
7. Познакомить студентов с основными интонационными конструкциями русского языка для осуществления учебной, научной, профессиональной и общественно-политической коммуникации.
Дисциплина проводится в форме занятий семинарского типа и предполагает самостоятельную работу студентов. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц.
В результате освоения данной дисциплины студент должен:
Знать: базовые понятия фонетической системы языка; основные интонационные конструкции в простых и сложных фразах.
Уметь: совершенствовать произношение звуков, формированием слухопроизносительных навыков единиц сложного ритмослогового состава: слов, словосочетаний, простых и сложных фраз различной синтаксической организации; интонационно оформлять многосинтагменные коммуникативные высказывания, а также понимать текст как интонационно организованную структуру
Владеть: навыками произношения и слухового анализа звуков, слов, словосочетаний, простых и сложных фраз различной синтаксической организации; основными интонационными конструкциями русского языка для осуществления учебной, научной, профессиональной и общественно-политической коммуникации.