Описание:Спецcеминар предназначен для студентов 4 и 5 курсов, изучающих итальянский язык как 1-й иностранный. Спецсеминар рассчитан на 1 семестр. Знание итальянского языка на уровне Intermedio avanzato (B2-C1) обязательно.
Чтение литературы является неотъемлемой частью изучения языка и способствует расширению, обогащению, как активного, так и пассивного лексического запаса будущего специалиста, а также дает представление о бытовых, культурных, философских, политических и др. реалиях и проблемах социума, в котором возник художественный текст.
Таким образом, целью данного спецсеминара является познакомить студентов с наиболее значимыми и актуальными авторами и произведениями современной итальянской литературы, сформировать у них представление об основных литературных направлениях второй половины XX в. до наших дней, а также привить навыки интерпретации художественного произведения, чувство стиля и умение ориентироваться во всем многообразии книжных новинок.
Тематика спецсеминара:
Место современной итальянской литературы в мировой (европейской) литературе: наиболее «переводимые» итальянские авторы, итальянская литература и мировой кинематограф.
Обзор основных направлений литературы XX-XXI вв. – символизма, футуризма, неореализма, «магического реализма», авангарда («группа 63»), постмодернизма и других.
Альберто Моравия: неореализм и фрейдизм. Психологические и социальные типы в прозе Моравия. Просмотр и обсуждение экранизаций романов «Чочара» и «Конформист».
Тема семьи и общества в творчестве Н. Гинзбург.
Итало Кальвино – от неореализма до постструктурализма. Фантастическое, сказочное и аллегорическое в романах Кальвино.
«Кафкианство» Д. Буццати: функция фантастическо-абсурдного в творчестве писателя. Просмотр и обсуждение фильма по одноименному роману Буццати «Татарская пустыня».
Постмодернизм в итальянской литературе. Умберто Эко - писатель и семиотик. Литературно-культурологические аллюзии и стилистические игры в романах Умберто Эко.
Творчество А. Барикко: эксперименты со структурой, роман как музыкальное произведение («симфония» «Море-океан», «соната» «Шелк», джазовые мотивы в романе «1900»). Обсуждение одноименных фильмов.
А. Камиллери: детектив в современной итальянской литературе.
Ориана Фаллачи: публицистика на грани художественной литературы. Спор о «политкорректности» творчества Орианы Фаллачи (книга «Ярость и гордость»).
Дарио Фо: литература и театр. Переосмысление традиций комедии дель арте в творчестве Дарио Фо.
Проблемы становления личности в произведениях Н. Амманнити, Дж. Куликкьи. Обсуждение романов и их экранизаций «Я не боюсь», «Как прикажет Бог» (по Амманнити), «Все равно тебе водить» (по Куликкья).
«Женская» итальянская литература (Д. Мараини, С. Тамаро, Л. Литиццетто): три взгляда на гендерный вопрос – от феминизма до советов из «гламурных» журналов.
Как создается «бестселлер». Роман П. Джордано «Одиночество простых чисел».
Итальянские литературные премии и издательства.