Описание:Анализ документов, в том числе и контент-анализ представляет собой инструмент, опирающийся на внешнее содержание контента и изучающий внутреннюю семантику содержания СМИ. Метод используется для определения степени присутствия определённых слов, мыслей, тем, фраз, букв или предложений в изучаемом тексте или массиве текстов. Реализуется он посредством объективного подсчёта частотности этих объектов. Текстами могут являться книги, главы книг, эссе, интервью, диалоги, основные заголовки газет и газетных статей, исторические документы, речи выступлений, дискуссии, рекламные материалы, театральные тексты, тексты неформальных дискуссий или любое другое проявление языковых коммуникаций. На самом деле, применение контент-анализа распространяется шире, чем анализ только лишь текстов. Объектами анализа могут являться и материалы в видео или аудио формате, массивы фотографий в СМИ, массивы носителей информации и многое другое.
В курсе будут рассмотрены состав и базовые понятия методологии контент-анализа - метода анализа содержания текста, используемого не только в социологии, но и в ряде других наук, в том числе в компьютерных технологиях. На занятиях будут рассмотрены принципы построения метода, производство и содержание текста, аналитические средства представления содержания и его анализа, сама процедура контент-анализа и логика вывода. Выявлены существующие проблемы и перспективы развития метода, обобщены методологические разработки по контент-анализу с 20-х годов ХХ века по настоящее время.