Описание:Культура и искусство в условиях перехода российской экономики к рыночным отношениям. Художественно-эстетическая и экономическая ценность искусства. Искусство как специфический товар/услуга. Искусство - предмет символического обмена. Искусство - «наиболее древняя» и «наиболее буквальная форма частного предпринимательства» (И. Бродский). "У свободного рынка нет идеологической задачи убить Моцарта" (Э. Неизвестный). Неоднозначность позиций в отношении процесса коммерциализации социокультурной сферы в России. Противоречивость организационно-управленческих процессов в области. Проблема двоевластии в творческих коллективах. Искусство – специфическая форма профессиональной деятельности. "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать" (А. С. Пушкин). Соотношение коммерческого и некоммерческого в культуре и искусстве. Предпринимательство как способ поддержки некоммерческого сектора в культуре и искусстве. Основные проблемы в современной российской культуре: концептуальный пласт, принципы финансирования, законодательной база и кадровый вопрос. Культура и бизнес: общее и особенное, пути взаимодействия. Бизнес - культуре: модели и технологии управления. Определяющая роль менеджмента, маркетинга, ПР и рекламы в развитии культуры в условиях рынка. Культура - бизнесу: иной стиль и образ жизни, неординарность и креативность мышления, нестандартность решений, возвышение имиджа и укрепление репутации, способность облагораживать непривлекательные, но продуктивные сферы бизнеса.