Описание:Основная цель курса «История древнего и средневекового Крыма» — дать целостное представление об истории развития Крымского полуострова с древнейших времен до присоединения Крыма к России в 1783 г.; рассмотреть историю полуострова в рамках основных направлений: социально-экономическое развитие, политическая история, культура в контексте отечественной и мировой истории.
Задачи курса:
1.Выявить и раскрыть основные особенности развития Крыма в контексте всемирно-исторического процесса.
2.Сформировать цельное видение сложного и многообразного исторического процесса на примере истории Крыма в рамках мировой истории.
3.Обеспечить большую эффективность усвоения учебного материала по истории за счет сравнительно-исторического подхода, позволяющего раскрыть исторический материал курса в контексте общемировой истории и культуры.
Последовательность изучения основных тем учебного курса «История древнего и средневекового Крыма» согласуется с поставленными целями, а также с необходимостью углублённого взгляда на исторический процесс. Большое внимание в курсе уделено вопросам роли Крыма в истории Руси и России с IX в. до присоединения полуострова к Российской империи в 1783 г.
Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина относится к вариативной части ООП и входит в число дисциплин по выбору студента. Курс «История древнего и средневекового Крыма» является дополнением к курсам: история России, история Древнего Мира, история Средних веков, ИСАА в средние века. Данный курс позволяет студентам в процессе его изучения лучше понять исторические процессы в их смысловом многообразии и применить навыки их максимально всестороннего системного изучения.
Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
владение основами исторических знаний, понимание движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе, политической организации общества (ОНК-3);
способность к творчеству, порождению инновационных идей, выдвижению самостоятельных гипотез (СК-1);
способность анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПК- 7).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
a.историю Крыма с древнейших времен до 1783 года в рамках учебной программы дисциплины, общие закономерности и основные этапы его исторического развития;
b.ключевые события истории Крыма вышеуказанного периода, её общую и сравнительную хронологию, историческое значение, выдающихся деятелей;
c.основные источники и литературу по курсу.
Уметь:
a.использовать технологию работы с большими объемами информации;
b.объяснять и интерпретировать события истории, а также оценивать их историческое значение;
c.работать с различными типами исторических источников, научной и учебно-методической литературой, картой, понятиями, самостоятельно добывать необходимую информацию по изучаемым проблемам;
d.использовать навыки научно-исследовательской работы, проблемно-аналитический подход в обработке информации, умение мыслить исторически, «объёмно», в синхронно-диахронном режиме рассмотрения исторического процесса и его исследования;
e.анализировать исторический материал, опираясь на полученные знания и методические приемы, логически выстраивать изучение и изложение исследуемого материала;
f.находить, знакомиться и работать с дополнительной литературой по курсу.
Владеть:
a.базовыми навыками исторического мышления, включающими общее понимание исторического процесса в его многообразии и противоречивости;
b.основными методами работы с источниками и историографией.