Описание:1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Задачи алгебры и математического анализа»
ЦЕЛИ КУРСА:
пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике, повышение математической культуры учащихся;
знакомство учащихся с методами решения различных по формулировке нестандартных задач;
привитие навыков употребления функционально-графического метода при решении задач;
расширение и углубление знаний по математике по программному материалу;
подготовка учащихся к продолжению образования в вузе.
Курс призван, не только дополнять и углублять, знания учащихся, но и развивать их интерес к предмету, любознательность, логическое мышление.
Предметные результаты
Существует много нестандартных уравнений и неравенств, которые считаются для школьников задачами повышенной трудности. Для решения таких задач лучше применять не традиционные методы, а приёмы, которые не совсем привычны для учащихся. В данном курсе систематизирован ряд таких приёмов. Приводятся методы решения уравнений и неравенств, основанные на геометрических соображениях, свойствах функций (монотонность, ограниченность, четность) и т.д. Изучение курса предполагает, прежде всего, наполнение его интересными и сложными задачами в объёме, достаточном для овладения различными приёмами решения уравнений, неравенств и их систем. Немалое внимание уделяется теоретическому обоснованию выбранного метода решения, а также поиску оптимального алгоритма для достижения желаемого результата.
Метапредметные результаты
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому человеку, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Занятия курса позволяют решать задачи математического образования учащихся, исходя из следующих принципов:
1. Принцип научности (знания, которые сообщает учитель и которыми овладевают учащиеся на любой ступени обучения должны быть научными, основными на проверенных наукой и практикой положениях).
2. Принцип систематичности и последовательности (учащиеся должны овладевать научными умениями и навыками в строго определенном порядке. Последовательность предполагает логическую обоснованность изучения последующих разделов за предыдущими).
3. Принципы сознательности и активности (сознательность обучения предполагает понимание учащимися смысла, усваиваемых знаний, умений и навыков, отчетливое представление ими целей и значений учебной деятельности. Активность проявляется в инициативности и высокой степени самостоятельности учащихся).
4. Принцип наглядности (этот принцип исходит из единства чувственного и логического. Наглядность обеспечивает связь между конкретным и абстрактным, помогает достижению прочности знаний, осуществлению связи теории с практикой, доступность обучения и т.д.).
5. Принцип связи обучения с жизнью (он предполагает показ практического и общественного значения изучаемого материала).
Личностные результаты
Наряду с решением основной задачи расширенное и углубленное изучение математики предусматривает:
формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, подготовку к обучению в вузе;
формирование у старшеклассников целого ряда качеств исследователя (целеустремленность, самостоятельность, дисциплинированность, активность и др.), которые затем пригодятся в любом виде деятельности.
Этот курс требует от учащихся большой самостоятельной работы, способствует подготовке учащихся к продолжению образования, повышения уровня математической культуры.