Описание:Данный курс направлен главным образом на обучение студентов специальному слою английского языка, свойственному деловой сфере деятельности человека, навыкам и этике делового общения и реалиям деловой жизни.
Наряду с практической целью курс английского языка делового общения реализует образовательные и воспитательные цели, способствуя:
расширению кругозора студентов, повышению их общей культуры и углублению гуманитарного знания;
развитию информационной культуры, когнитивных и исследовательских умений;
воспитанию толерантности и уважения к духовным ценностям других стран и народов, что составляет основу социокультурной и социальной компетенции и готовности к взаимодействию в условиях современного многополярного и поликультурного мира.
В основу данного курса положены следующие принципы: коммуникативной направленности, культурной целесообразности, интегративности, нелинейности, автономии студентов.
Принцип коммуникативной направленности предполагает преобладание речевых упражнений и заданий над чисто лингвистическими, репродуктивно-тренировочными, использование аутентичных ситуаций общения, развитие умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации, формирование психологической готовности к реальному иноязычному общению в различных ситуациях.
Принцип культурной целесообразности основывается на тщательном отборе тематики курса, языкового, речевого и страноведческого материала, а также типологии заданий и форм работы. Формирование собственно коммуникативных и социокультурных умений происходит в соответствии с принятыми в странах изучаемого языка нормами социально приемлемого общения. Особое внимание следует уделять разрушению имеющихся ложных стереотипов как о странах изучаемого языка, так и о своей стране. Необходимо препятствовать формированию неверных и односторонних представлений об иноязычной культуре, без учета имеющихся социальных, этнических и иных особенностей жизни различных групп граждан.
Принцип интегративности предполагает одновременное развитие как собственно коммуникативных, так и информационных, академических и социальных умений, а также интеграцию знаний из различных специальных дисциплин.
Принцип нелинейности предполагает не последовательное, а одновременное использование различных источников получения информации и усвоения нескольких учебных блоков курса.
Принцип автономии студентов реализуется открытостью информации для студентов о структуре курса, требованиях к выполнению заданий, содержании контроля и критериях оценки разных видов устной и письменной работы, а также о возможностях использования системы дополнительного образования для корректировки индивидуальной траектории учебного развития. Организация аудиторной и самостоятельной работы обеспечивает высокий уровень личной ответственности студента за результаты учебного труда, одновременно обеспечивая возможность самостоятельного выбора последовательности и глубины изучения материала, соблюдения сроков отчетности и т.д.