Описание:Цели учебной дисциплины: формирование у студентов умения решать практические задачи, связанные с организацией диалогов и дискуссий в разных областях профессиональной деятельности, независимо от видов ситуаций, в которых диалоги и дискуссии разворачиваются (публичные выступления, совещания, круглые столы, исследовательская деятельность, принятие решений, образование и переподготовка кадров, когнитивные направления психологического консультирования, бизнес, политика и т.д.).
В результате получения подготовки по данному курсу учащиеся должны знать основные характеристики диалога и дискуссии как особых видов деятельности; их структурные и процессуальные компоненты; каким образом взаимосвязаны между собой логическая и психологическая линии ведения диалога и дискуссии; психологические феномены, к которым приводят особенности взаимодействия двух линий в процессе аргументирования каждой из сторон своей точки зрения; критерии оценки уровня сформированности умения дискутировать. Уметь решать практические задачи, связанные с организацией диалогов и дискуссий в разных областях профессиональной деятельности и в разных образовательных средах, независимо от видов ситуаций, в которых диалоги и дискуссии разворачиваются; эффективно и результативно вести диалоги и дискуссии с опорой на структурно-процессуальные компоненты этих видов деятельности. Владеть методом диагностики уровня сформированности умения вести диалог и дискуссию; приемами, позволяющими организовывать и поддерживать результативные и эффективные дискуссии в разных сферах профессиональной деятельности и в разных образовательных средах.