Описание:Цель дисциплины заключается в изучении основных понятий, принципов и норм современного делового общения (коммуникации, деловой внешний вид, переговоры и деловая переписка, подарки в деловой сфере), в формировании навыков их практического применения, развитие и совершенствование коммуникативных компетенций студентов. А также в формировании понимания базовых правил организации и проведения протокольных мероприятий в компаниях, работающих на международном рынке, в подготовке студентов к работе с иностранными партнерами с учетом особенностей современной дипломатической практики и межкультурных коммуникаций. Предметом изучения дисциплины являются деловой этикет и деловой протокол, как практические составляющие культуры управленческой деятельности. Курс позволяет ознакомить студентов с историей становления и развития делового этикета и этики.
Курс содержит следующие темы:
- Бизнес - этикет и протокол в деловой коммуникации
- История развития российской дипломатии и становления протокольной службы
- Основные принципы международного протокола
- Требования этикета к имиджу делового человека
- Особенности речевого этикета в деловом общении
- Этикетные нормы приветствия, представления, обращения в деловой коммуникации
- Требования этикета к деловой переписке
- Дипломатический протокол
- Этические принципы проведения переговоров
- Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций
- Международная вежливость и государственная символика
- Национально-культурные особенности бизнес-этикета