Описание:Цель: формирование у обучающихся на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов общекультурных и профессиональных компетенций, обеспечивающих усвоение теоретических основ и специфических особенностей учебных курсов, модулей, дисциплин с условным названием «православная культура», интеграция которых в образовательный процесс современной школы осуществляется в различных урочных и внеурочных формах. Приобретение теоретических знаний и получение оптимальных методических рекомендации по реализации новых ФГОС в аспекте духовно-нравственного воспитания граждан Российской Федерации и работе с родительской общественностью.
Задачи:
– ознакомление обучающихся с основными тенденциями развития современного образования и государственной политики в области духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
– определение форм и систематизация этапов сотрудничества государства, школы и Церкви в преподавании культуры православной традиции и духовно-нравственного воспитания школьников;
– определение общего и особенного в общепедагогических и ключевых компетенциях учителя «православной культуры»;
– выявление и усвоение специфики предметных компетенций;
– инновационный анализ принципов обучения культуре православной традиции;
– усовершенствование навыков использование современного понятийно-категориального аппарата традиционной педагогики;
– выработка новых умений использования современных средств наглядности и информационно-компьютерных технологий (ИКТ), включая создание авторских мультимедийных разработок и презентаций по предмету;
– обучение работе со специальной литературой и открытой информационной средой с целью получения профессиональной информации и организации самообразования в системе непрерывного духовно-нравственного становления личности обучающихся;
– способствование самоопределению и свободному мировоззренческому выбору, социальной активности в сфере межконфессиональных отношений, научно-просветительской и педагогической деятельности;
– содействие социально-гуманитарной подготовке обучающихся как структурной части фундаментального образования высококвалифицированных кадров специалистов – педагогов, работников культурно-просветительских учреждений, научно-исследовательских, экспертно-аналитических и организационно-управленческих структур.