Основы теории массовой коммуникации (годовой лекционный курс). Отделение "Филологическое обеспечение СМИ" (ФОСМИ). Филологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносоваучебный курс
Описание:Лекционный курс предназначен для студентов
1-го курса отделения "Филологическое обеспечение СМИ"(ФОСМИ)филологического факультета МГУ имени .В. Ломоносова.
Язык средств массовой информации рассматривается как особый язык социального взаимодействия. Определяются понятия "массовая коммуникация" и "массовая информация". Анализируется специфика языка
основных средств массовой коммуникации: печати, радио, кино, телевидения, рекламы, Интернета. Вводятся понятия "информационная картина мира", "информационное общество", "инфосфера", "глобализация информационных процессов". Исследуется специфика текстов массовой коммуникации, информационно-воздействующая функция языка СМИ, который рассматривается в психолингвистическом, семиотическом, герменевтическом, когнитивно-дискурсивном, прагмалингвистическом, социолингвистическом, риторическом и культурологическом аспектах. Анализируется представление образа России в зарубежных СМИ, а также роль языка СМИ в международном диалоге культур.